Автоматизация закупочной деятельности по 223-ФЗ и 44-ФЗ.
Назначение
Система Госзаказчик предназначена для управления государственными и муниципальными закупками и обеспечения эффективного контроля расходования бюджетных средств на всех этапах планирования, размещения государственного (муниципального) заказа, исполнения контрактов посредством интеграции с Общероссийским Официальным сайтом для публикации информации о размещении заказов, Единой информационной системой и электронными торговыми площадками. Система позволяет структурировать процесс любой госзакупки в единый технический цикл в полном соответствии с законами 44-ФЗ и 223-ФЗ. Это обеспечивает:
- сокращение сроков проведения закупки;
- максимальное удовлетворение потребностей заказчика;
- минимизацию издержек;
- централизацию закупочной деятельности;
- открытость и прозрачность информации;
- контроль в сфере закупок.
Все изменения законодательства, регулирующего процесс государственного и муниципального заказов, нашли отражение в системе Госзаказчик. Отличительной особенностью данной системы является то, что она может функционировать как автономный комплекс в ведомстве, так и предоставляться ведомству как услуга. (Сервис с годовой подпиской). Существенной особенностью системы является использование программных решений с открытым исходным кодом.
Решаемые задачи
Система решает следующие задачи:
Автоматизация процессов прогнозирования и планирования закупок.
Формирование планов направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Предварительный контроль бюджетных расходов.
Взаимодействие с главными распорядителями бюджетных средств для подтверждения обеспеченности бюджетными ассигнованиями.
Автоматизированный обмен электронными документами с Общероссийским Официальным сайтом для размещения информации о размещении заказов (далее – ООС), Единой информационной системой (далее – ЕИС) и электронными торговыми площадками, уполномоченными на ведение торгов по государственным и муниципальным заказам (далее – ЕТП). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N 913 размещение информации о закупках проводится на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до ввода ЕИС в эксплуатацию.
Контроль исполнения контрактов.
Формирование аналитической отчетности, мониторинг эффективности закупок.
Контроль соблюдения норм действующего законодательства.
Организация юридически значимого электронного документооборота с использованием механизмов электронной цифровой подписи.
Возможности системы Госзаказчик
Планирование закупок
Планирование осуществляется средствами системы, включающее в себя централизованный сбор потребностей от структурных подразделений главного распорядителя бюджетных средств, уполномоченного органа, согласование заявленных потребностей с финансовыми подразделениями, обобщение собранных потребностей в сводный план закупок с последующим преобразованием его в план график проведения торгов. С целью общедоступности информации о закупках реализованы функции ее размещения на официальных сайтах ООС и ЕИС.
Организация закупок
Организация закупок – процесс формирования комплекта документов, необходимых для размещения в открытых источниках информации для проведения закупки. Подготовка выполняется в автоматизированном режиме, по заранее загруженным в систему шаблонам типовых документов, таких как извещение, конкурсная документация, информационная карта конкурса, документация о запросе котировок и т.д. Исходными данными для формирования комплекта документов, являются данные, содержащиеся в заявках, полученных на этапе планирования и размещенных в плане закупок и плане-графике.
Организаторы и Заказчики
В системе Госзаказчик реализованы механизмы работы групп компаний, в которых одни юридические лица выступают организаторами закупок, а другие (например ДЗО) Заказчиками. Это чрезвычайно удобно для организации совместных закупок.
ЕИС и ЭТП
Госзаказчик имеет интеграцию с ЕИС в части выгрузки Планов закупки и Изменений Планов закупки, информации о заключенных договорах, дополнительных соглашений к ним и информации договоров. Госзаказчик имеет одну из самых полных на рынке интеграций с УЭТП СберА.
Коммерческие предложения, НМЦД, Чек-листы поставщиков
Встроенные модули:
- для работы с коммерческими предложениями,
- для расчета НМЦД,
- для проверки благонадежности контрагентов по информации из СПАРК,
- для формировании чек-листов проверки поставщиков и адресатов КП
Учет сведений о договорах и контрактах
Система обеспечивает регистрацию и ведение учета сведений о заключенных по результатам проведенных закупок государственных контрактов, договоров, учет государственных контрактов с единственным поставщиком.
Конструктор договоров
В системе есть уникальный механизм формирования стандартных договоров и механизм формирования договоров из готовых блоков.
Интеграция с документооборотом и/или встроенный BPM процесс.
Закупочная деятельность не возможна без внутреннего согласования документов. В Госзаказчике есть возможности подключения к API корпоративным системам документооборота. Но при необходимости может быть настроен собственный BPM процесс, позволяющий согласовывать документы по маршрутам любой сложности, например для сбора заявок от инициаторов. В нем реализованы все необходимые функции включая делегирование задач между сотрудниками, например на период отпусков, больничных и др.)
Анализ закупочной деятельности
Система располагает набором аналитических отчетов. Информация в отчетах может быть представлена как в табличном, так и в графическом виде. В системе предусмотрено самостоятельное построение отчетов в режиме конструктора с последующим сохранением настроенного шаблона формы отчета. Построение различных форм отчетов позволяет всесторонне оценить закупочную деятельность, повысить эффективность и управление процессом закупок, выявить слабые места.
Мониторинг и аудит
Система Госзаказчик обеспечивает полный контроль за всеми этапами проведения процесса закупок:
выполнение плана-графика торгов;
соответствие предмета закупки, выбранному способу размещения заказа;
соблюдение контрольных сроков проведения процедур закупки (окончание приема заявок, сроки публикации протоколов и т.д.);
системой инициируются системные оповещения пользователей и уведомления на электронную почту о необходимости произвести очередное действие;
поэтапное исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам.
Преимущества системы
Сокращение временных издержек на внесение информации за счет интеграции с внутренними системами организации (СЭД, Финансовая система, каталоги пользователей) |
Формирование структурированного описания объекта закупки на основании Каталога товаров работ и услуг. | Повышение эффективности работы контрактной службы за счет использования процессной модели обработки информации | Интеграция с Единой информационной системой (44-ФЗ) |