Автоматизация закупочной деятельности по 223-ФЗ и 44-ФЗ.

Назначение

Система Госзаказчик предназначена для управления государственными и муниципальными закупками и обеспечения эффективного контроля расходования бюджетных средств на всех этапах планирования, размещения государственного (муниципального) заказа, исполнения контрактов посредством интеграции с Общероссийским Официальным сайтом для публикации информации о размещении заказов, Единой информационной системой и электронными торговыми площадками. Система позволяет структурировать процесс любой госзакупки в единый технический цикл в полном соответствии с законами 44-ФЗ и 223-ФЗ. Это обеспечивает:

  • сокращение сроков проведения закупки;
  • максимальное удовлетворение потребностей заказчика;
  • минимизацию издержек;
  • централизацию закупочной деятельности;
  • открытость и прозрачность информации;
  • контроль в сфере закупок.

Все изменения законодательства, регулирующего процесс государственного и муниципального заказов, нашли отражение в системе Госзаказчик. Отличительной особенностью данной системы является то, что она может функционировать как автономный комплекс в ведомстве, так и предоставляться ведомству как услуга. (Сервис с годовой подпиской). Существенной особенностью системы является использование программных решений с открытым исходным кодом.

Решаемые задачи

Система решает следующие задачи:

Автоматизация процессов прогнозирования и планирования закупок.
Формирование планов направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Предварительный контроль бюджетных расходов.
Взаимодействие с главными распорядителями бюджетных средств для подтверждения обеспеченности бюджетными ассигнованиями.
Автоматизированный обмен электронными документами с Общероссийским Официальным сайтом для размещения информации о размещении заказов (далее – ООС), Единой информационной системой (далее – ЕИС) и электронными торговыми площадками, уполномоченными на ведение торгов по государственным и муниципальным заказам (далее – ЕТП). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N 913 размещение информации о закупках проводится на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до ввода ЕИС в эксплуатацию.
Контроль исполнения контрактов.
Формирование аналитической отчетности, мониторинг эффективности закупок.
Контроль соблюдения норм действующего законодательства.
Организация юридически значимого электронного документооборота с использованием механизмов электронной цифровой подписи.

Возможности системы Госзаказчик

Планирование закупок

Планирование осуществляется средствами системы, включающее в себя централизованный сбор потребностей от структурных подразделений главного распорядителя бюджетных средств, уполномоченного органа, согласование заявленных потребностей с финансовыми подразделениями, обобщение собранных потребностей в сводный план закупок с последующим преобразованием его в план график проведения торгов. С целью общедоступности информации о закупках реализованы функции ее размещения на официальных сайтах ООС и ЕИС.

Организация закупок

Организация закупок – процесс формирования комплекта документов, необходимых для размещения в открытых источниках информации для проведения закупки. Подготовка выполняется в автоматизированном режиме, по заранее загруженным в систему шаблонам типовых документов, таких как извещение, конкурсная документация, информационная карта конкурса, документация о запросе котировок и т.д. Исходными данными для формирования комплекта документов, являются данные, содержащиеся в заявках, полученных на этапе планирования и размещенных в плане закупок и плане-графике.

Организаторы и Заказчики

В системе Госзаказчик реализованы механизмы работы групп компаний, в которых одни юридические лица  выступают организаторами закупок, а другие  (например ДЗО) Заказчиками. Это чрезвычайно удобно для организации совместных закупок.

ЕИС и ЭТП

Госзаказчик имеет интеграцию с ЕИС в части выгрузки Планов закупки и Изменений Планов закупки, информации о заключенных договорах, дополнительных соглашений к ним и информации договоров. Госзаказчик имеет одну из самых полных на рынке интеграций с УЭТП СберА.

Коммерческие предложения, НМЦД, Чек-листы поставщиков

Встроенные модули:

  • для работы с коммерческими предложениями,
  • для расчета НМЦД,
  • для проверки благонадежности контрагентов по  информации из СПАРК,
  • для формировании чек-листов  проверки поставщиков и адресатов КП

Учет сведений о договорах и контрактах

Система обеспечивает регистрацию и ведение учета сведений о заключенных по результатам проведенных закупок государственных контрактов, договоров, учет государственных контрактов с единственным поставщиком.

Конструктор договоров

В системе есть уникальный механизм формирования стандартных договоров и механизм формирования договоров из готовых блоков.

Интеграция с документооборотом и/или встроенный BPM процесс.

Закупочная деятельность не возможна без внутреннего согласования документов. В Госзаказчике есть возможности подключения к API корпоративным системам документооборота. Но при необходимости может быть настроен собственный BPM процесс, позволяющий согласовывать документы по маршрутам любой сложности, например для сбора заявок от инициаторов. В нем реализованы все необходимые функции включая делегирование задач между сотрудниками, например на период отпусков, больничных и др.)

Анализ закупочной деятельности

Система располагает набором аналитических отчетов. Информация в отчетах может быть представлена как в табличном, так и в графическом виде. В системе предусмотрено самостоятельное построение отчетов в режиме конструктора с последующим сохранением настроенного шаблона формы отчета. Построение различных форм отчетов позволяет всесторонне оценить закупочную деятельность, повысить эффективность и управление процессом закупок, выявить слабые места.

Мониторинг и аудит

Система Госзаказчик обеспечивает полный контроль за всеми этапами проведения процесса закупок:

выполнение плана-графика торгов;
соответствие предмета закупки, выбранному способу размещения заказа;
соблюдение контрольных сроков проведения процедур закупки (окончание приема заявок, сроки публикации протоколов и т.д.);
системой инициируются системные оповещения пользователей и уведомления на электронную почту о необходимости произвести очередное действие;
поэтапное исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам.

Преимущества системы

Сокращение временных издержек
на внесение информации за счет интеграции с внутренними системами организации (СЭД, Финансовая система, каталоги пользователей)
Формирование структурированного описания объекта закупки на основании Каталога товаров работ и услуг. Повышение эффективности работы контрактной службы за счет использования процессной модели обработки информации Интеграция с Единой информационной системой (44-ФЗ)
Презентация системы Госзаказчик